четверг, 13 августа 2015 г.

Модернизация магнитофона Маяк 233

   Здесь описан порядок модернизации магнитофона Маяк 233, чтоб он мог работать в качестве bluetooth колонки, принимать FM радиостанции и воспроизводил мелодии с USB носителей и SD карт.
За основу взята плата из этого обзора.

Во эта плата в Маяке:
 Теперь более подробно о модернизации:



   Вначале нужно открутить верхнюю крышку магнитофона и удалить лентопротяжный механизм и "лишние" платы.


Значит я удалил (они мне больше не понадобятся):
1) Лентопротяжный механизм, вместе с электродвигателем, счетчиком расхода ленты и прочим
2) Устройство управления режимами (А11)
3) Генератор стирания и подмагничивания (А3)
4) Усилитель воспроизведения (А8)
5) Усилитель записи оконечный (А5)

   Далее нужно переделать плату управления (А12):
     Для управления режимами было решено использовать не родные кнопки декодера, а вывести управление на плату управления режимами магнитофона.
     Для этого сначала с выключателей я снял "пружинки" и удалил пластины, чтобы кнопки не фиксировались при нажатии. После этого выключатели собрал назад, а лишние пластины выбрасил:

  Следующим шагом я сделал так, чтоб коммутация на плате управления соответствовала схеме кнопок управления на декодере:
Для этого на плате монтажным ножом под линейку я сделал 4 разреза (до текстолита) отсоединив таким образом контакты выключателей от дорожек и скоммутировал по новому при помощи проводков и резисторов:
    Плату управления при помощи двух проводов подключил параллельно кнопки "Next" (единственной кнопке подключенной без сопротивления) платы декодера и убедился, что все кнопки на плате управления работают как им и положено.

   Плата была внедрена в магнитофон следующим образом:
   На место крепления лентопротяжного механизма при помощи 4х винтов с гайками прикрутил лист гетинакса с просверленными отверстиями под плату декодера и переднюю панель:
     После этого прикрутил плату декодера, отрегулировав необходимое расстояния между текстолитом и платой при помощи гаек:

      Самое ответственное занятие передняя декоративная панель. Ее я изготовил из оргстекла со сломанного лотка бумаги от принтера HP1200 (на картинке он новый и красивый, я же использовал поломанный и поцарапанный):

      Для этого я вырезал пластину по размеру немного превышающую размер подкассетника, просветлил 4 отверстия под крепежные винты и с помощью монтажного ножа и пары надфилей пропилил отверстия под SD карту и USB порт.
       Далее, предварительно заклеив место под индикатор и инфракрасный порт (я использовал обычный скотч), покрасил переднюю панель матовой черной аэрозольной краской. Получилось вот так:

   
    После сборки передняя панель выглядит так:

   Ниже представлена схема подключения платы декодера к магнитофону. Для питания решено было использовать напряжение +15В блока питания Маяка 233, подключив их через DC-DC преобразователь, купленный на ebay за 1$. На входе преобразователя 15В, на выходе подстроечным резистором выставлено 12В.
   Согласно схемы управления декодером одна кнопка подключена к схеме напрямую, через резистор с нулевым сопротивлением (другими словами перемычкой). Переделанная плата управления магнитофона Маяк 233 подключена параллельно этой кнопке. 
  Так, как я в магнитофоне платы шумоподавителей решил оставить, то сигнал левого и правого каналов подключил на их входа (точки Л1 и П1). Можно обойтись и без этих плат, подав сигнал после плат шумоподавителей (точки Л2 и П2 соответственно).
   Чтобы работал индикатор уровня канала, сигналы левого и правого каналов, через резисторы  15кОм подключил на вход предварительного усилителя платы индикации, собранного на микросхеме K157УД2, расположенной на основной плате магнитофона. Переменные резисторы (согласно схемы R33 и R34) я выпаял, чтобы отключить от схемы микросхемы коммутации сигнала.

   Напряжение питания 15 В берется с платы блока питания магнитофона:

На этом модернизацию магнитофона Маяк 233 можно считать законченной. Вот фото конечного устройства:


27 комментариев:

  1. просто супер скоко обишлось переделка по деньгам а мне переделаете!Моя почта tva19a@ukr.net

    ОтветитьУдалить
  2. хто зможеет так переделать так маяка и за скоко денег пишите буду рад!Моя почта tva19a@ukr.net

    ОтветитьУдалить
  3. А можно подобным способом к шумодаву просто припаять кабель мини Джек 3.5мм? Будет работать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтоб использовать маяк в качестве УНЧ? Конечно, будет работать.

      Удалить
    2. Ок. Спасибо за ответ. Всё припаял звук есть, но индикатор так и показывает -20. Можете прислать фото, как припайка резисторов выглядит?

      Удалить
  4. Здравствуйте а можете показать схему подключения модуля к маяку 240с-1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте подключить на 13е или 7е выводы плат шумоподавителей

      Удалить
  5. Здравствуйте.а можно совместить воспроизведение кассет и флешки или хотябы как то проще подключить плату с юсб

    ОтветитьУдалить
  6. закажи в китае модуль и флешки и радио будет..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне пришли с китая два разных модуля. Я теперь не знаю как его подключить чтобы работал и модуль и можно было кассеты послушать.

      Удалить
    2. Мне пришли с китая два разных модуля. Я теперь не знаю как его подключить чтобы работал и модуль и можно было кассеты послушать.

      Удалить
    3. Укажите модель магнитофона, в который хотите установить. Попробую помочь.

      Удалить
  7. Ответы
    1. Я тут не знаю где взять правый подкассетник из за износа шестерни на нем. А здесь такую дичь лепят.

      Удалить
  8. Я понимаю когда эту плату коннектят в музцентры, активные колонки, автомагнитолы, сам этим бывает занимаюсь, но "маяк", это как минимум память нашей магнитозаписи. Даже когда он просто стоит не включенный, навевают приятные моменты памяти молодости, а это я считаю извращение, тоже самое, что втулить её в акай или накамичи деку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью с Вами согласен. У меня тоже есть такой. Изредка даже включаю кассету. Изуродовать рука не подымется.

      Удалить
    2. Полностью с Вами согласен. У меня тоже есть такой. Изредка даже включаю кассету. Изуродовать рука не подымется.

      Удалить
  9. Думаю микруху поменять для воспроизведения и сделать его

    ОтветитьУдалить
  10. бред какой зачем портить аналоговый звук сраными флешками!? это цифра

    ОтветитьУдалить
  11. надо настолько быть глухим чтоб аналоговый звук заменить на цифру!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А где ты аналоговый звук возьмешь? Со старых касет которые уже и 3 кГц не воспроизводят так как давно размагнитились?

      Удалить
  12. И какой смысл, сделал опять цифру.

    ОтветитьУдалить
  13. В маяках просто убогий УНЧ, он звучит не лучше чем старинный грамофон, да и все электролиты в нем по хорошему поменять нужно а их там сотня..... Короче говоря это хлам

    ОтветитьУдалить
  14. Помогите с подключением. Электрофону романтика 222мэ.там низ как говорят от маяка. Хочу писобачить мп3 через аналог не получилось.почему-то.и ещё выкинул лентопротяжку может из-за этого.

    ОтветитьУдалить